сценарий

Как я создал Джокера

Христина,
сценарист

Данный драфт сценария предполагает примерный смысловой и визуальный ряд.
Ключевая идея сценария в том, что Константин Чайкин больше, чем архитектор города, он архитектор маленького города на руке, каждого экземпляра его часов. Соответственно все его перемещения по локациям не случайные, а доносящие до зрителя эту метафору. Он черпает вдохновение в том числе и от созерцания сложных строений и космических конструкций.
1. Документальная вставка с благотворительного аукциона ONLY WATCH, на котором продали Джокера за рекордную сумму.

(Звук волнения и сердцебиения звуком хода стрелок часов.)

Видео сворачивается под звук, уходя во тьму.

2. План с крупного изображения часов Джокера на руке, камера отдаляется.

Голос К.Чайкина за кадром.

"Мне кажется, нужно понимать что процесс моего творчества, то что предшествует появлению новых часов очень сложен и тернист. Можно сравнивать с творчеством художника, у которого как правило основному произведению предшествуют многочисленные эскизы, наброски, этюды."

Камера продолжает отдалятся, уходя в вертикальный таймлапс.

3. Кадр отдаляется до панорамы города сверху. На моменте, когда вид города сверху максимально напоминает эскиз часовых механизмов, он сопоставляется с эскизами отдельных частей механизма часов.

4. Вертикальный таймлапс останавливается.

"Так и создание новых часов требует длинного пути. Все начинается с идеи, которая затем ложится на бумагу в блокноте в виде многочисленных эскизов и рисунков часов и механизма.



5. В кадре рука дорисовывает какую-то часть эскиза.

"Затем проектируется механизм и часы. Делаются отдельные детали и прототипы. Зачастую чтобы сделать готовый финальный образец, требуется сделать много различных прототипов, макетов, как для проверки работы отдельных деталей, так и для всего механизма целиком."

6. Затем включается таймлапс, происходит сборка часов Джокер и камера с вида стола сверху и перемещается и открывает фигуру К.Чайкина, он берет собранного Джокера и показывает зрителю.

Плавная надпись
"К. Чайкин — автор более 20 моделей уникальных часов и 77 патентов на изобретения"

7. К.Чайкин стоит на смотровой площадке, на фоне огней Москва сити, смотрит в бинокль, изучая изобретательную эстетику инженерного усложнения архитектуры здания.

Голос К. Чайкина за кадром.
"Сама по себе творческая реализация мне необходима как воздух, но это также и мое конкурентное преимущество. Изобретая что-то совершенно новое, я словно открываю дверь в иное неизвестное пространство и это сразу привлекает внимание."



8. Далее сцена с К.Чайкиным, он едет на мотоцикле по городу/тоннелю, камера закреплена на стекле, план на часы Джокер на руке и плавно переходит на лицо К.Чайкина в шлеме, на фоне Живописный мост (как иллюстрация инженерного усложнения)

"Идея придать часам ярко выраженные антропоморфные черты посетила меня уже давно, поскольку я считаю, что часы – это не только механизм, а предмет современного искусства, арт-объект, который должен вызывать сильные эмоции."



8. Далее сцена с К.Чайкиным, он сидит с часами и даёт небольшую вводную информацию о них.

"Часы «Джокер» представляют собой часы-регулятор, имеющий три индикатора: часы, минуты, фазы луны. Индикатор фаз луны расположена таким образом, что напоминает улыбку или человеческий рот."


9. Голос за кадром:
"Я хотел создать часы, которые вступают в мгновенный эмоциональный контакт со своим владельцем. "

(Сцена подтверждающая - реальные люди на выставке и их реакция)


10. Динамичная вставка

Голос за кадром и видеоряд презентующий другие модели из эмоционального спектра.

"В принципе, это относится ко всем моим моделям. Например, Lunokhod не походит ни на одни наручные часы в мире, в Cinema есть встроенный модуль уникального зоопраксископа, а Carpe Diem – это аллегорическая трактовка ускользающего времени, выполненная с помощью механики. Это и сложные, и художественные и одновременно философские часы."

(зритель получил частичные ответы на вопросы о Джокере, и теперь его внимание нужно захватить снова, показав, как много ещё интересных моделей часов есть)

11. Рассказ закулисья мануфактуры К. Чайкина. Показ сложности и титанических усилий работы над каждой деталью Джокера.

Показ как делают конкретную деталь и показ уникальной сложности, как ее решают.

«Я начинал один, но сейчас у меня команда, почти 20 человек, мы выпускаем сложные часы. Первых учеников я обучал лично, потом они тоже передавали навыки другим сотрудникам.»

(+ осветить ателье и его плюсы для потенциальных заказчиков)

7. Если получится снять встречу с коллекционером — показать его реальные эмоции.

Поддерживать интригу - не показывать конкретную модель сделанную для этого коллекционера.


8.Съемка Константина, рассказывающего в локациях, отличающихся интересными инженерными усложнениями, однако задача:
- на фоне строящихся зданий (аналогия с процессом производства часов)
- в павильоне Космос на ВДНХ
- Дом-мастерская архитектора Константина Мельникова
- Dominion Tower Захи Хадид
- Кампус школы "Сколково

Чередуется со съемкой процесса сборки джокера.

«Мне скучно оставаться в рамках того, что сделано, так как в голове огромное количество идей, которые не хотелось бы ограничивать. Возможно в будущем, я задам вопрос тем мастерам, которые делают традиционные вещи, в чем причина того, что они фокусируются только на процессе – либо от недостатка идей или они просто хотят работать в классическом ключе и вынуждены вести такой мысленный аскетизм сознательно. Возможно, это происходит по причине того, что не всем людям дано придумывать что-то новое, но зато они очень хорошо работают руками. Таким образом, мы говорим о разных гранях одного дела – кто-то прекрасно себя показывает с точки зрения ремесленника, кто-то – с точки зрения изобретательности и творчества.»


9. Голос К.Чайкина, стоит на обрыве, закатное солнце.

«Несомненно, Джокер – это большой прорыв и успех с точки зрения известности, узнаваемости, финансовой состоятельности. Это был скачок. До 2017 года мы делали 15-20 часов в год, а теперь уже более 100. Джокер изменил очень многое.»


10. Голос К.Чайкина, стоит на обрыве, закатное солнце.

План плавно переходит с портрета К.Чайкина на руку с часами. Камера отдаляется вверху и улетает в вертикальный таймлапс, солнце окончательно садится и на уровне зажигающихся огней города на почти финальной точке некоторые огни гаснут, из оставшихся образуется силуэт часов Джокер. Облака стягиваются. Уход в тьму. Титры.